Нюансы оформления электронной заявки

Подготовка заявки на участие в аукционе

Вроде бы подготовка заявки на стандартный электронный аукцион по 44-ФЗ без технической части (формы 2) не является чем-то архисложным. Однако на практике выходит по другому.

Некоторые компании разумно поручают такую задачу внешним специалистам и получают необходимый результат без лишнего риска.

Услуга по подготовке заявки на аукцион включает:

  • Изучение аукционной документации
  • Заполнение форм заявки (согласие, техническая часть, декларации)
  • Проверку документов для аукциона, их применимости и читаемости
  • Подготовку комплекта файлов в том виде, в котором их требуется прикрепить на нужную площадку

Электронный аукцион

Электронный аукцион предполагает только один способ подачи заявки на участие — в электронном виде через электронную торговую площадку (подробнее см. «Электронный аукцион: что нужно знать поставщикам и подрядчикам»). Все документы, которые участник прилагает к заявке, также прикрепляются и заверяются в интерфейсе площадки.

В каком виде следует оформлять документы при подаче заявки на электронный аукцион? Сразу скажем, что распечатывать, подписывать и сканировать их не нужно. Вместо этого необходимо представить документы в виде текстовых файлов в формате Microsoft Word, и каждый документ подписать электронной подписью.

  • если закупка проводится в рамках Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», то документы в составе заявки подписываются неквалифицированной электронной подписью;
  • если закупка проводится в рамках Федерального закона от 18.07.11 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то вид подписи зависит от того, какие требования установлены на ЭТП. В большинстве случаев площадки требуют использовать базовую квалифицированную подпись.

Отметим, что документы, заверенные электронной подписью, юридически значимы и имеют такую же силу, как и бумажные оригиналы с подписью и печатью.

Интересный материал  Системы электронных платежей России ТОП 3 webmoney qiwi ЯД

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

При оформлении заявки на участие в электронном аукционе следует учесть еще одну важную деталь. К первой части заявки должны быть прикреплены документы, относящиеся к товарам, работам и услугам. Ко второй части должны быть прикреплены документы, относящиеся к организации или предпринимателю. Поставщик, который нарушит это правило, может быть отстранен от участия.

Подача заявки на участие в аукционе

Чтобы аукционная заявка попала на стадию рассмотрения, она должна быть подана на электронной площадке в надлежащей форме не позднее окончания срока подачи.

Услуга по подаче заявки на аукцион включает:

  • Проверку электронной подписи, аккредитации поставщика на площадке, работоспособности функционала площадки
  • Формирование заявки в личном кабинете, прикрепление форм, документов, подписание, отправка, подтверждение

Открытый конкурс

В открытом конкурсе заявку на участие оформляют в бумажном виде, запечатывают в непрозрачный конверт и направляют по почте (подробнее см. «Госзакупки по 44-ФЗ: что нужно знать об открытом конкурсе»). На конверте сведения о поставщике не указывают, а ставят лишь данные о закупке и адрес заказчика.

При оформлении заявки поставщик должен соблюдать ряд правил.

Во-первых, все листы заявки или ее отдельных томов необходимо прошить при помощи дырокола, нитки и иголки, а затем пронумеровать.

Во-вторых, к заявке и к каждому ее тому нужно приложить опись входящих документов, которые входят в состав заявки или отдельного тома. Причем, опись должна быть первым листом заявки, либо первым листом тома.

В-третьих, важно проследить, чтобы документы были представлены именно в том порядке, в котором они значатся в описи. При этом сначала необходимо представить все обязательные документы, перечисленные в документации по закупке, и только после них — дополнительные документы и приложения.В-четвертых, заявку следует скрепить печатью участника (при наличии печати), и поставить подпись участника, либо его законного представителя.

Отправляя заявку по почте, надо иметь в виду, что если заказчик находится в другом регионе, то доставка может занять несколько дней. Как показывает практика, даже такие службы экспресс-доставки, как DHL и PonyExpress, нередко тратят целую неделю, чтобы доставить корреспонденцию в отдаленный район. По этой причине участнику госзакупки лучше отправлять конверт заранее,  с достаточным запасом времени.

Интересный материал  Рассрочка на 10 месяцев по карте Совесть с опцией "Десятка"

Запрос котировок

В теории заявку на участие в запросе котировок можно подать двумя способами: либо в письменной форме в запечатанном конверте, либо в форме электронного документа (подробнее см. «Запрос котировок в системе госзакупок: что нужно знать поставщикам и подрядчикам»). Но на сегодняшний день техническая возможность подать заявку в электронном виде отсутствует. Таким образом, на практике подать заявку можно только в бумажном виде.

Сопровождение аукциона под ключ

Услуга аукциона под ключ включает в себя:

  1. Подготовку заявки и документов на аукцион
  2. Подача аукционной заявки на электронную площадку
  3. Проведение аукциона, подача ценовых предложений
  4. Подписание контракта на электронной площадке
  5. Отслеживание протоколов и действий заказчика
  6. Консультации и ответы на вопросы на каждом этапе

Услуги, которые могут понадобиться:

  1. Выпуск электронной подписи от 30 минут
  2. Аккредитация на электронной торговой площадке от 1 часа
  3. Настройка вашего компьютера и удаленная подача заявки по РФ
  4. Подготовка формы 2
  5. Оформление банковской гарантии
  6. Подача жалобы в ФАС

Тендерное сопровождение представляет собой пакет услуг в качестве аутсорсинга для многократного системного участия в аукционах и максимально эффективного развития бизнеса.

Мы проводим уникальное практическое обучение с адаптацией программы под вашу сферу деятельности, уровень и интенсивность подготовки.

Как заверить бумажные копии документов

Нюансы оформления электронной заявки

В законах не упоминается, каким образом следует заверять бумажные копии документов, подаваемых в составе заявки на участие (например, копию устава или учредительного договора). В частности, нет полной ясности, нужно ли заверять каждый лист в отдельности, или можно заверить весь документ одной печатью и подписью.

Участникам остается лишь ориентироваться на требования заказчика, и при необходимости подавать запрос на разъяснения. Также не будет лишним придерживаться одного универсального правила — заверять листы, в которых предусмотрено поле «Подпись и печать». На заверенной копии должна стоять фраза «Копия верна», должность, ФМО с расшифровкой и подпись заверившего лица, печать (при наличии) и дата заверения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.